Пятница, 29.03.2024
Строительство устройств отопления дома
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 12 » "Дружба" стоит денег
07:50
"Дружба" стоит денег
ТНК-ВР, которая является основным российским претендентом на приобретение доли Мажейкяйского НПЗ, может столкнуться с дополнительными трудностями. Возможно, новому стратегическому партнеру литовского предприятия придется самостоятельно финансировать ремонт отключенной ветки трубопровода «Дружба».

Восстанавливать нефтепровод до Мажейкяйского НПЗ придется его покупателям, пишет РБК daily.
Операторы российского и белорусского участка трубы не могут определить, кому вести работы по ее восстановлению.
Литовские власти, соглашаясь выставить на продажу долю Мажейкяйского НПЗ, надеялись, что российский инвестор поможет решить вопросы с поставкой нефти на предприятие. Для ТНК-ВР, которая пока единственная из России проявила интерес к активу, это может стать серьезной проблемой. Не исключено, что финансирование восстановления ветки трубопровода «Дружба» до Мажейкяя ляжет на плечи нефтяной компании.
Трудности с поставками российской нефти на литовский НПЗ возникли летом 2006 года после аварии на 59-м километре трубопровода Унеча — Полоцк. После экспертизы участка российский Росприроднадзор пришел к выводу, что дальнейшая его эксплуатация под рабочим давлением невозможна. «Эту трубу под рабочее давление ставить нельзя. Фактически необходимо проложить новую трубу», — сказал занимавший тогда пост замглавы ведомства Олег Митволь.
В итоге давление в трубе было снижено так, что сырье через Белоруссию получает только «Нафтан» (Новополоцкий НПЗ), оно не доходит до Мажейкяя. По словам главного инженера Новополоцкого предприятия «Дружба» Василия Дроботова, российская сторона снизила давление и в аварийной, и в безаварийной ветках. «До границы (России и Белоруссии) российскими контрольными органами установлено минимальное давление, а дальше участок готов работать в тех объемах, в которых он работал до аварии», — говорит он. По его словам, начать поставки от Новополоцка до Мажейкяя на литовский завод можно «хоть завтра». На белорусской территории трубопровод законсервирован технологической нефтью, пояснил г-н Дроботов.
«Транснефть», в свою очередь, не проявляет заинтересованности в налаживании работы этого участка. Речи о финансировании восстановления этого участка не идет, основной участок трубопровода проходит по территории Белоруссии, и его ремонт также должны проводить белорусские операторы, пояснили в компании.
После прекращения поставок по «Дружбе» единственным маршрутом доставки нефти стал более дорогой морской путь. Это наряду с сокращением маржи переработки по всей Европе привело к тому, что Мажейкяйский НПЗ работает в убыток: за прошлый год предприятие потеряло 34,4 млн долл. Сейчас владеющая НПЗ польская PNK Orlen начала поиск стратегических инвесторов для завода, которым готова продать 25-процентную долю предприятия.
Из российских компаний заинтересованность проявила ТНК-ВР, которая уже начала оценку предприятия. Во сколько ей может обойтись восстановление поставок по трубопроводу, аналитики подсчитать затрудняются. «На самом деле большая редкость, чтобы компания, которая не является ни оператором, ни владельцем, реально инвестировала в модернизацию и реабилитацию чужого актива», — отмечает аналитик ФК «Открытие» Вадим Митрошин. По его мнению, на оценке стоимости Мажейкяйского НПЗ проблемы с российско-белорусской трубой не отразятся. «Поляки, несмотря ни на что, не опустят цену ниже определенного заранее уровня», — уверен г-н Митрошин. Ранее эксперты оценивали стоимость завода в 1 млрд долл., таким образом, цена доли в 25% составляет 250 млн долл.

Просмотров: 192 | Добавил: inoras1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz